Как отмечено в исследовании, в 2017-м предприятия-лидеры израсходовали на экологические мероприятия почти 32 млрд рублей — по среднегодовому курсу это больше полумиллиарда долларов.

Больше всех на сохранение и восстановление природы тратятся нефтяные, металлургические компании и представители целлюлозно-бумажной промышленности. В топ-10 вошли такие компании, как «Норильский никель», «Уралкалий», «Росатом», «ФосАгро», «Роснефть», «Металлоинвест» и т. д. Как отмечают специалисты рейтингового агентства RAEX, даже участники представленного рейтинга инвестируют в экологию в среднем около 1,9% от своей ежегодной выручки. Затраты компаний-лидеров, в число которых входит и Архангельский ЦБК, значительно выше, чем в среднем по рейтингу, а также в Евросоюзе, где компании отдают на экологию около 1,5%. Еще ниже рейтинговые показатели в России.

Ежегодная доля экологических трат в нашей стране составляет около 0,8% от валового внутреннего продукта. Впрочем, расходы бюджетов всех уровней в РФ в ближайшие годы увеличатся как минимум вдвое и станут сопоставимы с расходами участников рейтинга. Увеличение бюджетных трат предусмотрено нацпроектом «Экология» стоимостью 1 трлн 551 млрд рублей, который принят в рамках президентского указа в мае 2018 года.

Таким образом, Архангельский ЦБК предвосхитил складывающиеся национальные тренды увеличения затрат на природоохранную деятельность.

Для подготовки рейтингов в рамках проекта «Лидеры бизнеса» используются базовые финансовые и нефинансовые показатели деятельности крупнейших российских компаний.

RAEX включает в рейтинг предприятия, предоставившие в ходе анкетирования либо опубликовавшие в годовых отчётах, отчётах об устойчивом развитии, отчётах о корпоративной социальной ответственности, годовой консолидированной финансовой отчётности, годовой бухгалтерской отчётности за 2017 год однозначно определимые данные, необходимые для расчёта базового показателя или показателей того или иного рейтинга.

Так, по версии агентства RAEX, АО «Архангельский ЦБК» является не только лидером российского бизнеса по расходам на экологию, но и одним из отечественных лидеров по затратам на инновации, вложениям в социальное партнёрство.