О социальных учреждениях

Более 400 организаций социальной сферы пройдут в 2019-м независимую оценку качества. Такая оценка проводится не реже одного раза в три года. В 2018-м начался новый трёхлетний период.

— Наиболее уязвимы областные учреждения в части обеспечения условий для людей с ограниченными возможностями здоровья. Основное число замечаний касается отсутствия стоянок или выделенных мест для автотранспортных средств инвалидов, адаптированных дверных проёмов, поручней, лифтов, а также специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений. Работа по устранению этих замечаний начата, — сообщил заместитель председателя регионального правительства Артём Вахрушев в рамках доклада на сессии Архангельского областного Собрания депутатов.

На создание доступности социальных объектов в текущем году в региональном бюджете заложено 16,8 млн рублей, в том числе в сфере охраны здоровья — 5 миллионов рублей, в сфере социального обслуживания — 7 млн, в сфере образования — 4,8 млн рублей.

В целях повышения комфортности условий оказания услуг из региональной казны также выделено 275,6 млн рублей. Ещё 16,6 млн будет направлено на устранение недостатков, выявленных в ходе независимой оценки в 2018 году.

О предпенсионерах

Руководители городских и районных органов службы занятости обсудили вопросы реализации национального проекта «Демография». Коснулся диалог и темы предпенсионеров.

— Чтобы люди, имеющие статус предпенсионера, могли бесплатно повысить квалификацию или обучиться новой профессии, мы организовали два варианта направления на обучение — через работодателя или через образовательный сертификат, который выдаёт Центр занятости. Планируем, что ежегодно проходить обучение смогут более 400 северян. С начала реализации проекта этой возможностью воспользовались более 200 человек, — пояснила министр труда, занятости и социального развития Архангельской области Елена Молчанова.

В настоящее время в области сформирован реестр образовательных организаций, готовых работать с предпенсионерами. По всем вопросам обучения и повышения квалификации им необходимо обращаться в центры занятости.

Об электронных трудовых книжках

В Госдуме РФ приняты в первом чтении два законопроекта об электронных трудовых книжках. Предполагается, что система начнёт работать с 2020 года, а с 2021-го после её наладки будет осуществлён переход к учёту сведений о трудовой деятельности в электронном виде.

— Централизация информации в одном источнике позволит сформировать единую трудовую историю работника, даст новые возможности для её оперативной обработки и исключит риски, связанные с бумажным носителем, и операционные риски со стороны работодателя, — сообщил министр связи и информационных технологий Архангельской области Николай Родичев. — Кроме того, включается дополнительный элемент контроля за достоверностью и актуальностью передаваемой работодателем информации. Работник в любой момент будет вправе запросить сведения о своей трудовой деятельности в режиме реального времени и проверить их точность. Получить сведения можно в МФЦ, Пенсионном фонде, у работодателя или на портале госуслуг.