Генеральным партнёром мероприятия в России стало АО «Архангельский ЦБК». Также в числе отечественных предприятий, которые поддержали акцию, — ГК «Титан» (генеральный поставщик лесосырья на комбинат).

Сотрудничество с WWF

Наше предприятие, а также другие компании, входящие в Группу Pulp Mill Holding, разделяют ценности WWF (Всемирного фонда дикой природы), последовательно развивают природоохранную концепцию своей деятельности.

Архангельский ЦБК, Группа компаний «Титан» и WWF России осуществляют постоянное сотрудничество, которое имеет значимые результаты.

Так, например, в конце 2019 года ГК «Титан» разработала «дорожную карту» сохранения лесов высокой природоохранной ценности. Подписи под документом поставили генеральный директор «Титана» Алексей Кудрявцев и директор лесной программы WWF России Андрей Щёголев. «Дорожная карта» включает в себя план мероприятий, направленных на сохранение биологического, ландшафтного разнообразия и поддержание благоприятной экологической обстановки на участках, находящихся в оперативном управлении ГК «Титан», АО «Архангельский ЦБК» и ЗАО «Лесозавод 25».

Кроме этого, 1 октября 2019-го решением правительства Архангельской области создан Двинско-Пинежский государственный природный комплексный (ландшафтный) заказник регионального значения площадью 302 тысячи га. Из них вклад ГК «Титан», ЗАО «Лесозавод 25» и АО «Архангельский ЦБК» составляет 162 тысячи га.

Экомаркер — это важно!

День экологического долга наступает в тот момент, когда население планеты израсходовало весь объём возобновляемых ресурсов, который Земля способна воспроизвести за год.

Основной целью акции является популяризация экологической культуры, которая поможет снизить отрицательное воздействие человека на окружающую среду. Главная тема «Экодолга-2020» — использование экомаркировки. Лозунг акции: «Следи за знаками: сохраняй планету!».

Экомаркер — графическое изображение, текст или таблица, которые указывают на соблюдение экологических норм и правил производства. Этот спецсимвол информирует покупателя, насколько бережно производитель относится к ресурсам планеты.

Как рассказал директор программы «Зелёная экономика» WWF России Михаил Бабенко, есть различные экомаркировки: одни сообщают о том, что производитель старается сократить своё воздействие на морские экосистемы, другие — что при производстве использовались энергоэффективные технологии, а значит, в атмосферу выброшено меньше парниковых газов и т. п.

Одна из семи основных экомаркировок — FSC (Forest Stewardship Сounsil) — знак Лесного попечительского совета, который обозначает, что товары или материалы сделаны из древесины в соответствии с международными стандартами устойчивого лесоуправления, с соблюдением прав местных сообществ, экологических правил и требований к легальности происхождения древесины. Примером товаров с маркировкой FSC является продукция Архангельского ЦБК, а также ЗАО «Лесозавод 25» (входит в ГК «Титан»).

Чтобы помочь всем, кто решил встать на путь осознанного потребления, разобраться в теме экомаркировок, WWF России разработал специальный тест (https://ecolabel.wwf.ru).

Отвечая на вопросы, пользователи узнают, какие бывают экомаркировки, о чём они говорят, каким значкам стоит доверять, а каким — нет.

— Такие знания нужны, чтобы сформировать полезные экопривычки, а значит, воспитать в людях бережное отношение к планете и сохранить её богатства для будущих поколений, — подчёркивает Михаил Бабенко.