Сохраняем и гордимся

Архангельский ЦБК неслучайно стал главной площадкой проведения этого мероприятия. За последние 12 лет комбинат издал пять книг — больше, чем за все предыдущие годы работы предприятия. Компания ценит свой коллектив, свои традиции и историю. Мы стремимся открыто рассказывать миру о наших достижениях и больших планах.

Приветственное обращение участникам конференции направила министр культуры Архангельской области Оксана Светлова. Оксана Сергеевна отметила, что это большой вклад в популяризацию Поморья, развитие книгоиздания, краеведческую деятельность и воспитание будущих поколений, а также напомнила, что заслуги региона как победителя ежегодного общероссийского конкурса «Самый читающий регион», организуемого Российским книжным союзом, в 2021 году отмечены званием «Литературный флагман России».

Стратегическими партнёрами конференции стали Торгово-промышленная палата Архангельской области, РАО «Бумпром», ассоциация поставщиков нефтегазовой промышленности «Созвездие», Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Архангельская областная научная библиотека имени Н. А. Добролюбова.

Как отметил в приветственном адресе, направленном участникам конференции, член совета директоров АО «Архангельский ЦБК» Владимир Крупчак, наличие у компании крупных издательских проектов говорит о её социальной ответственности, стремлении сохранять, накапливать опыт и традиции, быть прозрачной для общества и, конечно, развиваться. Мы понимаем огромную важность этих задач. Возраст Архангельского ЦБК насчитывает почти 82 года. Это не только большое и современное производство, но и предприятие, которое неоднократно успешно реализовывало издательские проекты.

— Конференция-практикум стала успешным продолжением уникальных курсов повышения квалификации для руководителей и сотрудников корпоративных медиаресурсов, кураторов корпоративных медиа в пресс-службах, координаторов работы корпоративных СМИ, которые проводятся на базе крупнейших компаний, — прокомментировала председатель оргкомитета Национального конкурса «Серебряные нити», доктор филологических наук Наталья Муравьёва. — Впечатляющие издательские проекты АЦБК последних лет «Комбинат глазами художника», «Рождение гиганта. 1934–1940», «Время подвига. 1941–1945» стали известны на всероссийском уровне и собрали большую коллекцию наград, в том числе Гран-при Большого Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити».

Со всей большой страны

Участниками программы стали около 50 руководителей и сотрудников коммуникационных и PR-служб, департаментов по связям с общественностью производственных холдингов и организаций, руководителей корпоративных музеев, сотрудников библиотек и вузов. Организаторы преду-смотрели офлайн- и онлайн-участие.

В числе участников были представители АО «Северо-Западный региональный центр Концерна ВКО „Алмаз-Антей“ — Обуховский завод» (г. Санкт-Петербург), компании «КАМА» (Пермский край, г. Краснокамск), АО «СПО «Арктика» (г. Северодвинск), АО «Арзамасский приборостроительный завод имени П. И. Пландина» (Нижегородская область, г. Арзамас), АО «АГД ДАЙМОНДС», АО «Группа «Илим», Белгородского государственного национального исследовательского университета. Они являются или собираются стать создателями корпоративных книг, других крупных издательских проектов.

Следует отметить, что на мероприятии присутствовали и студенты сразу двух федеральных вузов — Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова и Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского. Все они получили сертификаты участников конференции.

— Нами была поставлена задача выйти за рамки привычной корпоративной книги и создать уникальную продукт-историю, рассмотреть интересные кейсы, обменяться опытом в новейших подходах, технологиях, практиках создания современных корпоративных книг, — рассказала начальник управления по корпоративным проектам АО «Архангельский ЦБК», соавтор книг Елена Захарова.

Основная часть программы включала обмен опытом (более десятка презентаций и интересных кейсов, контентов, форматов).

Были проведены круглый стол «Корпоративное книгоиздательство последних лет: удачи и ошибки, тенденции и прогнозы», практикум по созданию проекта корпоративной книги. Обсуждались форматы корпоративных книг, формы продвижения изданий, современные полиграфические решения.

Немаловажны и еvent-мероприятия: организация презентаций, авторских встреч с различной аудиторией, викторин для читателей, а также сочетание традиционных и цифровых форматов, создание электронных книг, их аудиоверсий, версий на иностранных языках. Гости рассмотрели особенности взаимодействия с экспертными советами на этапе подготовки книг, а также тонкости работы с федеральными и региональными архивами.

В частности, о том, какие книги издают на Арзамасском приборостроительном заводе имени П. И. Пландина в Нижегородской области, рассказала начальник отдела внешних связей и массовых коммуникаций предприятия Оксана Скопцова.

— В этом году к 65-летию завода мы выпустили сборник творческих работ приборостроителей — их фотографий и стихов, — поделилась Оксана Борисовна.

— В этом издании есть QR-коды: с их помощью можно послушать, как заводчане читают свои стихи. Наша книга озвучена.

На широкую аудиторию

Корпоративная книга прямо или косвенно является средством отображения социальной, производственной либо природоохранной деятельности предприятия или организации. Издания становятся инструментом коммуникаций, доносящим до читателя цели, ценности и интересы, которыми руководствуется компания. Корпоративный издательский проект может стать и высокохудожественным творческим произведением, как, например, книги Архангельского ЦБК. В этом случае он получает отклик не только у ограниченного круга лиц, но и среди широкой аудитории.

Как отметила генеральный директор PRCB Group, амбассадор бренда «Серебрянные нити» Эльмира Магомедова, ещё 15 лет назад корпоративные книги были трудночитаемыми фолиантами, которыми интересовались только ветераны предприятий. Сейчас — другое дело: корпоративную книгу наконец-то стало интересно читать. Сегодня есть тренд на искреннюю коммуникацию, коммуникацию с человеческим лицом.

Организаторы мероприятия планируют, что проведение конференции-практикума «Будущее корпоративной книги в корпоративных коммуникациях» станет доброй традицией. Её площадки будут ждать новых участников и гостей, писателей и редакторов, дизайнеров и полиграфистов, всех, кто понимает огромную ценность корпоративного издательского продукта.