Без единой ошибки!

Модель планера F5J, оснащённая электродвигателем, управляется с земли с помощью пульта радиоуправления. Всего за 30 секунд, пока работает мотор, нужно успеть набрать заданную высоту. А дальше всё зависит от мастерства пилота. Спортсмену нужно успеть поймать восходящий воздушный поток и удержать планер в воздухе дольше соперников, а затем правильно «припарковать» модель как можно ближе к точке старта. Точность приземления даёт дополнительные бонусы спортсмену. Сложную техническую задачу виртуозно решил Алексей Денисюк, ведущий инженер отдела технического обслуживания АЦБК.

— Набирая высоту, нужно чувствовать всё, что происходит вокруг. Постоянно отслеживать модель в воздухе, уметь найти восходящие потоки, чтобы показать максимальное время полёта. А для этого есть подсказки. Полёт птиц и облака, а также поведение соперников подсказывают, где находятся эти потоки, — объяснил победитель второго этапа соревнований Алексей Денисюк. — В этот раз погода была хорошая: ветер слабый и без дождя. Несмотря на серьёзную конкуренцию, мне удалось победить. Не допустил ни одной ошибки!

За плечами Алексея Александровича большой опыт. В классе авиамоделей F5J он «летает» около пяти лет, а в авиамоделизм влюбился ещё в детстве. Строить и запускать летающие модели его научил отец, уважаемый в Новодвинске руководитель авиамодельного кружка Александр Николаевич Денисюк. С тех пор Алексей не бросает любимое дело, участвует во всевозможных соревнованиях. Надеется, что Arkhangel Cup F5J принесёт ему переходящий победный кубок по итогу соревнований.

Спортивный планер своими руками

— Современные спортивные модели строятся с применением передовых технологий с использованием ЧПУстанков, композиционных материалов, вакуумной формовки в матрицах, — рассказал Алексей Денисюк.

— Хороший планер F-5J, который достойно покажет себя в состязаниях, может стоить около двух тысяч евро.

Но разве это трудности для увлечённых авиамоделистов и изобретателей? Отец и сын построили модель для соревнований своими руками. Конечно, на материалы тоже пришлось потратиться, но это того стоило!

— Крылья, киль, стабилизатор, фюзеляж — всё сделали сами! Покупали только аппаратуру для управления и материал для постройки, — поделился Алексей Александрович. — Изготавливали специальные формы, выверяли данные. В итоге построили две модели. Потрудились, в общем.

Основные материалы — углеволокно, стеклоткань, пенопласт и эпоксидные смолы. Как раз то, что нужно для современной модели. Размах крыла красавца-планера — почти четыре метра, а вес модели — около двух килограммов.

Команда высокого полёта

В командном зачёте у новодвинских спортсменов Александра Денисюка и Константина Вишнякова почётное второе место.

— Внимание, знание тонкостей регулировки и запуска модели, воля к победе — всё это нужно для хорошего выступления, — рассказал Константин Вишняков. — В этот раз мы снова показали достойный результат.

Первый этап соревнований принёс новодвинской команде первое место, а в личном зачёте Константин Вишняков стал вторым. Сегодня Константин Сергеевич — серьёзный руководитель, начальник отдела производственных задач управления АСУ логистики АЦБК. А в душе — всё такой же мальчишка, навсегда влюблённый в самолёты. В школьные годы он тоже торопился в клуб к Александру Николаевичу, конструировал планеры, выступал на соревнованиях.

— После института встретился с бывшими кружковцами, снова загорелся этим хобби. Мне по душе технический спорт, нравится разбираться в электронике, строить и запускать модели, — поделился Константин Вишняков. — Рад, что сейчас можно участвовать в соревнованиях вместе с такими же спортсменами-профессионалами.

С каждым годом растёт и количество участников, и мастерство пилотов на соревнованиях Кубка Архангельской области по авиамодельному спорту. В этом спортивном сезоне в состязаниях участвуют спортсмены из Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Среди них — чемпион России и обладатель Кубка России прошлых лет. Соревнования в классе моделей F-5J проводятся на продолжительность полёта модели в семи квалификационных турах и трёх финальных полётах с учётом точности посадки. Впереди ещё четыре этапа, а победителя, который получит заветный кубок, определят по трём лучшим выступлениям. Желаем нашим спортсменам удачи, чистого неба и мягких посадок!