Реализацию сразу нескольких проектов по расширению транспортной инфраструктуры на Архангельском ЦБК оценил министр транспорта региона Сергей Роднев. 21 ноября глава ведомства встретился с руководством предприятия и осмотрел новые железнодорожные магистрали. Напомним, в 2023 году на предприятии начались работы по обновлению станции, что потребовало смещения автомобильной эстакады. На месте демонтированного радиального крана возводятся шесть дополнительных путей отстоя поездов, а новая контейнерная площадка увеличена фактически вдвое.

Поворотный момент

Министр транспорта Архангельской области уже не первый раз на нашем предприятии. Предыдущий визит Сергея Роднева состоялся в конце января этого года, когда верстались проекты обновления железнодорожной инфраструктуры комбината. Изучив планы и осмотрев площадки под будущее строительство, глава ведомства предложил несколько ключевых корректировок. В том числе строить не тупики отстоя поездов, а полноценные станционные пути.

— Кольцевая система использования железных дорог — это сегодня классика. Варианты, конечно, могут быть разные, но если вы тратите деньги на разработку проекта, то сразу внести в него возможность входа с другой стороны отдельными стрелочными переводами или поворотным треугольником — это логично, — предложил в январе глава регионального минтранса.

— После визита Сергея Витальевича мы поставили задачу нашей проектной организации — Архгипробуму — проверить высотные отметки уже существующих путей, чтобы понять, имеем ли мы возможность состыковать с ними новые железнодорожные линии, — говорит главный инженер АО «Архангельский ЦБК» Вячеслав Русаков. — Конечно, это усложнило проект и увеличило объём инвестиций, но зато теперь у нас будут полноценные проходные пути.

Большая работа

Кроме того, было решено проложить не четыре, а шесть линий. Непосредственно к строительству приступили в начале лета. Один путь уходит на базу металла, остальные соединяются с общей линией, которая ведёт на древесно-биржевое производство.

— Это, конечно, масштабный проект! То, что вы реализуете его в такие короткие сроки, достойно уважения, — отметил Сергей Роднев. — Уверен, эти инвестиции принесут экономический эффект и позволят комбинату быть более гибким в решении логистических вопросов.

Несколько новых путей для формирования поездов будут эксплуатироваться рядом с новой контейнерной площадкой.

— Сама контейнерная площадка в этом году также была расширена, так что Архангельский ЦБК продолжает наращивать свои мощности по обработке контейнерных поездов, — отметил на встрече с министром заместитель генерального директора АО «Архангельский ЦБК» по логистике Олег Илатовский.

В современных реалиях, когда грузопотоки резко развернулись на Восток, скорость и своевременность подготовки грузов к отправке имеют колоссальное значение. Трафик очень плотный, и в случае опоздания согласовать новое «окошко» с РЖД может быть непросто.

Поедем в любом случае

Поиск новых поставщиков и покупателей — ещё одна серьёзная задача в современных геополитических условиях. И если договорённости с партнёром достигнуты, то выполнить их — дело чести, а порой и вопрос работы производств без вынужденных остановов и простоев. Поэтому, если невозможно доставить груз по железной дороге, Архангельский ЦБК отправляет его автомобильным транспортом. Рост автомобильного трафика ставит перед предприятием новые задачи.

— Ещё один большой проект, который мы реализовали в 2023 году, — это расширение стоянки для большегрузного транспорта, — рассказал главе регионального минтранса заместитель генерального директора АО «Архангельский ЦБК» по логистике Олег Илатовский. — Мы увеличили её в два раза, и теперь здесь может разместиться до ста фур.

— Обычно у нас соотношение отправки грузов автомобильным и железнодорожным транспортом — 40 и 60 процентов соответственно, но если железная дорога стоит, мы вынуждены переходить на машины. Пример одного летнего месяца, когда нам пришлось везти автотранс-портом практически весь объём продукции производства картона. Мы тогда отгрузили за месяц 2200 фур, — рассказал начальник автотранспортного управления АЦБК Леонид Капориков.

Кроме расширения стоянки Архангельский ЦБК создаёт более комфортные условия для водителей большегрузной техники.

Строим дороги, двигаем мосты

Расширение транспортной инфраструктуры предприятия будет продолжаться.

В 2024 году запланированы масштабные работы по удлинению магистралей на железнодорожной станции. Это позволит существенно увеличить её ёмкость, сократить время на формирование поездов и повысить маневренность, так как после модернизации все пути станут отправными. Но для этого пришлось передвинуть автомобильную эстакаду, которая ведёт на производство целлюлозы.

— Работы на данном участке ещё продолжаются. Мы изготавливаем новые опоры, в течение зимнего периода наша задача — собрать основу нового моста, бетонировать и укладывать асфальт мы сможем только в следующем году, когда сойдёт снег. Открытие моста запланировано на сентябрь 2024 года, — объяснил главный инженер АО «Архангельский ЦБК» Вячеслав Русаков. — Что касается станционных путей, то на сегодняшний момент расчищена и выровнена площадка под новые линии, сейчас туда завозим песок, а по весне начнём формировать насыпь и приступим к укладке железнодорожного полотна.

Кроме того, в районе эстакады идёт перенос городских коммунальных сетей, уже сделан прокол и заложена гильза под новый трубопровод.

Будем на связи

В завершение встречи министр транспорта Архангельской области Сергей Роднев договорился с руководством Архангельского ЦБК о регулярном предоставлении в ведомство информации по текущему взаимодействию с РЖД.

— У нас сейчас на контроле пять крупнейших предприятий региона, как мы и обещали, в том числе Архангельский ЦБК и ЗАО «Лесозавод 25». Я должен понимать необходимые вам объёмы железнодорожных перевозок, потому что планёрки по ситуации на железной дороге у нас проходят еженедельно и хотелось бы иметь максимально полную картину в режиме реального времени, — подчеркнул Сергей Роднев.

Также глава ведомства попросил подготовить презентацию о масштабных преобразованиях транспортной инфраструктуры на территории Архангельского ЦБК, чтобы представить её на расширенном совещании с руководством РЖД, потому что такая большая работа — повод для гордости и весомый вклад в развитие региона!