Исчерпывающий ответ представил прокурор Новодвинска Артём Обухов:
— В целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных Перечнем услуг и работ, необходимых для надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, обязаны организовать работу аварийно-диспетчерской службы.
Согласно Правилам осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила № 416), аварийно-диспетчерская служба обязана:
- ежедневно контролировать работу внутридомовых инженерных систем;
- регистрировать и выполнять заявки жителей об устранении неисправностей внутридомовых инженерных систем;
- принимать оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций;
- обеспечивать связь с пассажирами лифтов с помощью систем диспетчеризации;
- ежедневно контролировать качество коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения;
- круглосуточно регистрировать и контролировать выполнение в установленные сроки заявок жителей по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг, устранения неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем;
- вести оперативный контроль сроков, качества исполнения поступивших заявок с использованием инструментов фотофиксации, проведением периодических опросов жителей о качестве исполнения поступивших заявок.
В соответствии с пунктом 12 Правил № 416 работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно.
Сведения, полученные в результате непрерывного контроля за работой инженерного оборудования, отражаются аварийно-диспетчерской службой в соответствующих журналах.
Телефон аварийно-диспетчерской службы должен быть размещён на квитанции за ЖКУ, информационных стендах в подъездах, сайте управляющей организации или странице в соцсетях.
В соответствии с пунктом 13 Правил № 416 диспетчер должен ответить на телефонный звонок в течение не более 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог сразу принять вызов.
В соответствии с пунктами 12 и 13 Правил № 416:
- работа аварийно-диспетчерской службы осуществляется круглосуточно;
- диспетчер должен ответить на телефонный звонок в течение не более 5 минут или перезвонить в течение 10 минут, если не смог сразу принять вызов.