О перспективах сотрудничества

От имени АЦБК документы подписал заместитель генерального директора (по логистике) Олег Илатовский, от ООО «Рускон» — первый вицепрезидент Андрей Чернышёв, от компании «Феско Интегрированный транспорт» — исполнительный директор Леонид Шляхтуров.

В рамках соглашения с ООО «Рускон» будут осуществляться мультимодальные контейнерные перевозки целлюлозно-бумажной продукции через порты Новороссийска, Санкт‑Петербурга, Находки, Владивостока и по железной дороге через сухопутные пограничные переходы на границах России с Китаем и Монголией, а также Казахстана с Китаем.

— Под каждую задачу клиента мы формируем индивидуальные маршруты. Наш ключевой приоритет — обеспечить непрерывность и ритмичность поставок отечественной продукции за рубеж, открывая новые горизонты для экспорта и стимулируя экономическое развитие страны, — отметил на подписании контракта Андрей Чернышёв.

В свою очередь транспортнологистическая компания ООО «Феско Интегрированный транспорт» является одним из лидеров контейнерных перевозок через Дальний Восток по внешнеторговым морским линиям — как в Азию, так и обратно. Перевозки она осуществляет по каботажным морским линиям, железной дороге. Это крупнейший портовый контейнерный оператор Дальневосточного региона, который имеет широкую агентскую сеть на территории России, Турции, Юго‑Восточной Азии и Индии. Группе «Феско» принадлежит Владивостокский морской торговый порт с ежегодной пропускной способностью 13 млн тонн грузов и 82 тысячи единиц автомобилей и колёсной техники. — Взаимодействие с крупными логистическими компаниями позволяет нам открывать новые направления перевозок грузов и оптимизировать действующие маршруты, — прокомментировал соглашения заместитель генерального директора АЦБК Олег Илатовский. — Это помогает не только удерживать статус надёжного поставщика продукции на экспорт, но и выходить на новые рынки сбыта.

Находимся во взаимодействии

Сегодня на Россию недружественными странами наложено около 20 000 санкций. Наша страна заинтересована в наращивании международных связей. А такие мощные предприятия, как Архангельский ЦБК, нуждаются в гибком подходе при разработке эффективных логистических решений, минимуме рисков, оперативной стыковке грузопотоков, ежедневном мониторинге дислокации наших грузов на любом участке пути — как на авто- и железной дорогах, так и на море.

Эти глобальные задачи и призваны решать такие деловые площадки, как TransRussia. Данная выставка является самой крупной в России экспозицией транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий. Ежегодно на ней присутствуют ведущие российские и международные компании — операторы грузовых железнодорожных, автомобильных, морских и воздушных перевозок, портовые операторы, терминалы и склады, экспедиторские компании, разработчики и поставщики IT‑решений, таможенные брокеры, поставщики складского оборудования, страховые компании. В 2024 году местом её проведения стал международный выставочный центр «Крокус Экспо». За три дня экспозицию посетили более 30 000 участников.

Мероприятия деловой программы выставки TransRussia предоставляют возможность экспертам и лидерам транспортно-логистической отрасли обсудить тренды и перспективы развития, обменяться опытом, поделиться реальными кейсами для решения бизнес-задач, стоящих перед рынком.

— Благодаря участию в этом глобальном мероприятии Архангельскому ЦБК удалось пообщаться с представителями компаний-партнёров по перевозкам и с потенциальными поставщиками транспортных услуг, — подчеркнул Олег Илатовский. — В том числе с китайскими перевозчиками и изготовителями логистического оборудования.

Как показывает динамика роста грузоперевозок, количество контейнерных поездов, отправляющихся с комбината на восток, сегодня только увеличивается. Однако впереди сезон ремонтов на путях, время летних отпусков, что повлечёт увеличение объёма пассажирских перевозок, поэтому о многих тонкостях логистики следует договариваться уже сегодня.

Улучшая транспортную инфраструктуру

Архангельский ЦБК является одним из крупнейших предприятий целлюлозно-бумажной промышленности и входит в перечень системообразующих компаний России, поэтому со стороны транспортных компаний интерес в нашу сторону огромный.

С партнёрами, в том числе с ООО «Рускон», ООО «Феско Интегрированный транспорт», обсуждались и возможности заключения сервисных контрактов, в рамках которых цену перевозок грузов АЦБК предлагается закрепить на определённый срок. Комбинат может быть обеспечен парком оборотных контейнеров от перевозчиков, за счёт этого время погрузочных работ значительно сократится. Кроме того, компании — участнику сервисного контракта предлагается держать оборотный парк платформ, которыми можно оперативно заменить отбракованные к перевозкам платформы. Логистические компании, заключившие сервисный контракт, могли бы организовать на нашем предприятии сервис по ремонту контейнеров. Всё это возможно, тем более что Архангельский ЦБК является крупным грузоотправителем, в его распоряжении имеются необходимая техника, оборудование, транспортная инфраструктура.

Так, в 2023 году на предприятии началось обновление станции. На месте демонтированного радиального крана были возведены шесть дополнительных маневровых путей отстоя поездов, а новая контейнерная площадка расширена фактически вдвое, что позволяет комбинату наращивать свои мощности по обработке поездов.

В текущем году запланированы масштабные работы по удлинению магистралей на железнодорожной станции. Это позволит существенно увеличить её ёмкость, сократить время на формирование поездов и повысить манёвренность, так как после модернизации все пути станут отправными. Их можно будет использовать не только для отправления контейнерных поездов, но и для отстоя леса, угольных полувагонов. Продолжатся и мероприятия по доработке погрузочной площадки, что позволит увеличить количество хранящихся здесь контейнеров, а также удлинить погрузочно-разгрузочный путь.

Площадка сможет вместить контейнеры для пяти контейнерных поездов. В настоящее время её ёмкость составляет до трёх поездов (каждый из них рассчитан на перевозку 76 сорокафутовых контейнеров).

Ещё один большой проект, который реализовал Архангельский ЦБК, — это расширение стоянки для большегрузного транспорта. Она увеличена в два раза, и теперь здесь может разместиться до ста фур.

— Данные работы на Архангельском ЦБК имеют ключевое значение для диверсификации способов отправки грузов как на экспорт, так и по внутрироссийским маршрутам, — оценил положительный итог проведённых мероприятий министр транспорта Поморья Сергей Роднев в ходе своего визита на комбинат.