Зона высокой ответственности

Профилактические встречи в обязательном порядке должны проводиться на всех объектах повышенной опасности. Железнодорожные пути, пусть и необщего пользования, также относятся к этой категории.

Сегодня протяжённость железнодорожных линий по территории Архангельского ЦБК уже превышает 66 километров. В 2023 году на комбинате стартовал масштабный проект по расширению логистической инфраструктуры, который включает в себя создание шести дополнительных путей отстоя поездов и модернизацию железнодорожной станции. Также на регулярной основе ведётся планово-предупредительный ремонт магистралей: деревянные шпалы заменяют на более долговечные и простые в обслуживании бетонные.

Пропорционально с ростом транспортной инфраструктуры увеличивается и ответственность за её содержание и эксплуатацию. Кроме того, меняются и дополняются законы, регулирующие правила содержания путей, подвижного состава, ремонта локомотивов, перевозки грузов и другие аспекты работы железнодорожников.

Обратите внимание!

Обо всех нововведениях в формате видеоконференции руководству железнодорожно-грузового производства рассказали и. о. начальника отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями и пожарной безопасностью на подвижном составе МТУ Ространснадзора по СЗФО Станислав Петров и главный государственный инспектор этого отдела Ольга Патрикеева.

— Изменений в законодательстве действительно очень много. Подобные встречи помогают ничего не упустить, быть в курсе всех требований, дают возможность задать вопросы и получить ответы напрямую от сотрудников контролирующих органов. Кроме того, представители Ространснадзора подготовили и систематизировали все материалы, так что есть возможность более вдумчиво изучить информацию, — отмечает начальник железнодорожно-грузового производства ООО «Архбум» Игорь Тюляндин.

Отдельной темой для обсуждения стало вступление в силу с 6 мая этого года Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта». Это опять же про профилактику. Индикатор риска — событие, которое само по себе нарушением не является, но, исходя из опыта, свидетельствует о высокой опасности ЧП. Если обращать внимание на эти индикаторы, несчастные случаи на железной дороге можно предотвратить, в чём крайне заинтересованы обе стороны: и железнодорожники, и надзорные органы.