Открытый диалог

Профессиональное развитие в эпоху цифровых технологий, привлечение молодых кадров, нейросети в СМИ — на форуме затронули эти и другие актуальные вопросы современной журналистики, с которыми редакторы, корреспонденты, дизайнеры, репортёры каждый день сталкиваются в своей практике.

— На форум съехались журналисты даже из самых отдалённых районов Поморья, которые с областным центром связывают только самолёты, — отметила председатель правления Архангельского отделения Союза журналистов России, спецкор «Российской газеты» по Архангельской области и НАО Татьяна Сухановская. — Внимание сосредоточили на вопросах взаимодействия журналистов с властью, работе в социальных сетях, использовании искусственного интеллекта.

Как рассказала секретарь Союза журналистов России Юлия Загитова, подобные мероприятия проводятся в разных городах нашей страны с 2018 года: за это время прошло уже 58 «Инфорумов». Важное для журналистов Поморья событие поддержал Архангельский ЦБК.

На форуме отметили, что комбинат третий год подряд является организатором Всероссийской конференции-практикума, посвящённой корпоративному книгоизданию. Компания неоднократно оказывала содействие в подготовке различных издательских проектов, многие из них были отмечены престижными наградами и премиями. Так, авторами известного двухтомника комбината «Рождение гиганта» и «Время подвига» стали сотрудники управления по корпоративным проектам Архангельского ЦБК Павел Фасонов и Елена Захарова. Кроме того, управление по корпоративным проектам комбината издаёт газету «Бумажник» и деловой вестник «Бумажник-Бизнес», занимается выпуском корпоративных телесюжетов. В рамках «Инфорума» заместитель начальника управления по корпоративным проектам службы административного директора АЦБК Павел Фасонов был отмечен почётной грамотой Союза журналистов России — общественной наградой всероссийского статуса. Поздравляем!

На пороге изменений

Вместе со спикерами участники «Инфорума» обсудили, что ждёт журналистику через пять лет. Вопрос интересный. Ведь всё чаще редакции, дизайн-студии, рекламные агентства используют в своей работе искусственный интеллект. Об этом подробно рассказал начальник отдела подготовки контента медиагруппы «Россия сегодня», главный редактор проекта «Биг Дата» Александр Петров. По его словам, с помощью нейросетей можно искать и обрабатывать большой объём информации, генерировать иллюстрации к публикациям, оперативно делить часовые видео на короткие фрагменты и решать ещё много рутинных журналистских задач.

Тем не менее участники «Инфорума» сошлись во мнении, что искусственный интеллект не сможет заменить человека творческого и думающего. Талантливый журналист может использовать в своей работе нейросети, но не станет их рабом. Также на мероприятии было отмечено: несмотря на то что современные люди узнают информацию из онлайн‑СМИ, роль традиционных печатных газет и журналов по‑прежнему велика. Журналисты ищут интересные подходы в подаче материала, чтобы привлечь читательскую аудиторию. Печатное издание, как и 100 лет назад, — источник самых качественных литературных материалов.