Техника и лирика
Около 270 человек трудится на автотранспортном производстве АЦБК. Водители, машинисты автокранов и автовышек, трактористы, механики, диспетчеры, мастера, автослесари и другие специалисты, которые ответственно подходят к своему делу, грамотно организуя все логистические процессы и помогая большому предприятию развиваться.
Среди уважаемых работников — начальник колонны технологического транспорта Алексей Кишкарь. Так сложилась судьба, что его отец Виктор Алексеевич около 10 лет тоже руководил этой колонной, а до этого трудился в ремонтномеханических мастерских автотранспортного цеха АЦБК. Отец и сын всегда были вместе. Маленький Алексей всё время пропадал у папы на работе. Наверное, именно так — с машинным маслом и отцовскими уроками — и передаётся любовь к автомобильному делу. Работая в цехе погрузки под руководством начальника АТП Сергея Шабанова, Алексей Кишкарь заочно получил высшее образование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» и вот уже несколько лет успешно руководит колонной мощной техники, которая каждый день выполняет задачи на территории комбината.
— Люблю своё дело за многозадачность, и с людьми работать интересно! Ведь и к технике, и к человеку нужен особый подход. Если об этом не забывать — работа всегда будет в радость, — уверен Алексей Викторович. — В профессиональный праздник желаю коллегам ни гвоздя, ни жезла, крепкого здоровья и мирного неба.
Водитель автобуса Павел Рябинов своих коллег может и в стихах поздравить! На комбинате Павла Алексеевича знают не только как профессионального водителя, но и как человека творческого. Он воспевает северную природу в рифмах, много путешествует и фотографирует. Уверен, что Архангельская область — самое прекрасное место на земле. В профессию первоклассный водитель пришёл 35 лет назад. А до записей в трудовой книжке служил в армии на тяжёлой технике. Так с «баранкой» и не расстаётся.
— Люблю свою профессию и горжусь, что работаю на Архангельском ЦБК. Здесь честно трудились мои мама Валентина Ивановна и папа Алексей Лукич. Рад, что трудовую династию продолжаю теперь я, — поделился Павел Алексеевич.
В этом году Павлу Рябинову присвоено почётное звание «Ветеран АЦБК», а за добросовестный труд и в честь Дня автомобилиста Павла Алексеевича отметили грамотой от руководства автотранспортного производства и комбината.
— Автотранспорт — важнейшая составляющая любого процесса на предприятии, в городе, стране. Мы ценим труд работников автотранспортного производства и каждый год с уважением отмечаем их вклад в развитие комбината. Желаю всегда приходить на работу с удовольствием и, конечно, хорошей дороги, качественной техники, благодарных заказчиков, на просьбы которых мы всегда стараемся откликаться и становиться лучше! — отметил начальник автотранспортного управления АЦБК Леонид Капориков. — В нашем подразделении мы одинаково ценим заслуженных ветеранов и молодое поколение. Благодарим мудрых сотрудников за то, что они передают опыт молодым и служат правильным примером для студентов. Для будущих профессионалов Архангельский ЦБК регулярно проводит полезные экскурсии по территории предприятия, демонстрируя технику, на которой, возможно, им предстоит работать. Развития и вдохновения в выбранной профессии!
Автоматизация и диспетчеризация
Сегодня на автотранспортном производстве успешно реализуется программа по автоматизации всех процессов подразделения. В рамках проекта, предполагающего пять этапов, вся деятельность АТП — от подачи заявки на выдачу техники до полного контроля за машинами — будет чёткой и понятной. Сейчас подразделение приступает к третьему этапу — внедрению программы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО).
— Система предполагает, что вся информация об автомобиле и его ремонтах, а также замене запчастей находится в базе программы SAP на Архангельском ЦБК, — рассказал Сергей Шабанов. — Когда приходит время ремонтировать машину, менять запчасти, масла или фильтры, программа автоматически оповещает об этом. Кроме того, ТОРО предполагает учёт всех запчастей. В этом процессе мы очень тесно общаемся с компанией — разработчиком программы автоматизации в АТП, которая вникает в логистическую специфику комбината и подстраивает программу под нужды Архангельского ЦБК.
На данный момент в рамках проекта почти полностью завершена диспетчеризация, призванная облегчить труд диспетчеров АТП. Но без них в подразделении всё равно никуда! Профессия эта требует общения с водителями, оперативности, находчивости, внимания. Справится ли с этим компьютерная программа — не знаем, но диспетчер Оксана Чадаева свою работу любит именно за это. Ежедневно сотрудница выпускает на линию водителей, контролирует передвижения, вносит изменения в процессе их деятельности, если того требует ситуация.
— Люблю работать в режиме нон-стоп, нравится, когда всё оперативно и быстро. Обожаю движение! Уверена, что, несмотря на возникающие сложности, решить можно всё. И это на своём примере нам постоянно доказывает старший диспетчер Елена Рудольфовна Попова — настоящий профессионал, которая знает о производстве всё, всегда направит и поможет, — поделилась Оксана Александровна. — В праздник желаю всем коллегам энергии на работе, здоровья и мира!
Приобретения и планы
Парк автотранспортного производства насчитывает более 150 единиц техники. Каждый год подразделение гордится важными приобретениями. Так, в хозяйстве АТП появились два новеньких «Соболя» высокой проходимости. Один автомобиль возит лаборантов ТЭС‑1 на золоотвал для взятия проб. Второй приобрели для службы содержания дорог и территорий, чтобы оперативно доставлять рабочих на объекты, а в зимнее время — для очистки стрелочных переездов и стрелок от снега.
Для управления складского хозяйства комбината куплена бортовая «Газель» с двухрядной кабиной. Также на балансе АТП появился бортовой КамАЗ с крано-манипуляторной установкой. А в конце 2023 года подразделение получило два гидроподъёмника. Эти автовышки работают по заявкам производств и цехов комбината.
Для содержания дорог на территории АЦБК приобретены два трактора «Беларус» с отвалами и щётками, также закуплено навесное оборудование — манипуляторная косилка, необходимая для уборки травы на откосах и в кюветах.
— На содержании автотранспортного производства находится качественная и надёжная техника, которая полностью отвечает логистическим потребностям Архангельского ЦБК. В ближайшем будущем мы планируем купить ещё шесть прицепов, бульдозер, а также пополнить автопарк пассажирскими автобусами, — рассказал заместитель генерального директора АЦБК по логистике Олег Илатовский. — Несмотря на сложные экономические условия, повышение цен на автозапчасти и проблемы со сроками их доставки, автотранспортное производство продолжит работу по замене автопарка, чтобы обеспечить успешную деятельность Архангельского ЦБК. Высокие показатели, которые из года в год демонстрирует автотранспортное производство, возможны благодаря трудолюбивым и добросовестным работникам. Спасибо за ваш труд! С праздником!
Стихотворение водителя легкового автомобиля АТП Павла РЯБИНОВА:
От рассвета до заката
через вахту проходной
Еду я по комбинату на машине заводской.
Мимо мощного «картона»,
производства РМП,
Цеха полуцеллюлозы, что сияет в белизне.
Двигаюсь неторопливо,
здесь дорога очень узка,
Проезжаю буммашину,
а за ней уже погрузка,
Справа ТЭС, но мне вперёд —
на БСУ бригада ждёт,
Их на топливоподачу
мастер срочно повезёт.
Снова вызов, беглой прозой
мне диспетчер говорит,
И уже на «целлюлозу»
путь мой в этот раз лежит.
Только надо всё равно заскочить на ПБО:
Лаборанток химводы доставляю на пруды.
Здесь работать надо честно,
не отлёживать бока,
Ведь недаром на спецовках логотип АЦБК!