Таким образом можно эффективно решать насущные для предприятия вопросы, получать качественную обратную связь, демонстрировать свои достижения в производственной, природоохранной и социальной деятельности. Значимые достижения комбината в этой сфере были отмечены по итогам Большого Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити — 2024». Церемония награждения состоялась в зале заседаний Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Решаем задачи на высоком уровне
Как поделилась начальник управления по корпоративным проектам АЦБК, главный редактор газеты «Бумажник» Елена Захарова, определение итогов конкурса традиционно происходит в рамках Национальной конференции корпоративных СМИ, на которой присутствуют руководители и сотрудники коммуникационных, маркетинговых, рекламных, PR-служб, департаментов по связям с общественностью предприятий и организаций, производственных холдингов, госструктур, главные редакторы корпоративных изданий, представители журналистского и научного сообществ, руководители дизайнерских агентств.
В текущем году управление по корпоративным проектам Архангельского ЦБК стало победителем в главной персональной номинации «Команда: эффективные коммуникаторы». Это начальник УКП Елена Захарова, замначальника подразделения Павел Фасонов, дизайнер Анжелика Туфанова, ведущий специалист Анна Соловьёва и экскурсовод Ольга Воронина.
— Считаю это достижение одной из главных наших наград за последние годы, — уверена Елена Захарова. — Это большая честь и гордость — быть признанными лучшей пресс-службой среди предприятий и организаций Российской Федерации. Рада, что нашу многолетнюю работу по выстраиванию эффективной системы медиаресурсов комбината, грамотную реализацию информационной политики Архангельского ЦБК так высоко оценили эксперты на федеральном уровне.
Корпоративные, специальные
На конкурсе подтвердил свою информативность и востребованность деловой вестник «Бумажник-Бизнес», содержание которого в основном ориентировано на внешнюю аудиторию: представителей родственных компаний и органов власти. Это издание, выпускающееся с 2021 года, победило в номинации «Высокий уровень решения корпоративных задач».
— Деловой вестник Архангельского ЦБК — это уникальный проект для корпоративных коммуникаций, — рассказал заместитель начальника управления по корпоративным проектам Павел Фасонов. — У многих предприятий, особенно с длительной историей, есть многотиражная корпоративная газета, ориентированная на коллектив компании. Но мы делаем издание, которое является площадкой для обмена мнениями представителей власти, экспертов в сфере лесной промышленности России. «Бумажник-Бизнес» представляет на федеральном и региональном уровне работу компании, позиционирует АЦБК и его родственные предприятия в качестве значимых акторов лесопромышленного комплекса, лесозаготовительной индустрии и целлюлозно-бумажного производства.
В категории «Лучший корпоративный специальный event-проект» первое место заняла инициатива АЦБК «Год семьи на комбинате». Эта программа реализуется посредством всех медиаресурсов комбината.
В рамках проекта для работников предприятия и членов их семей проходит множество интересных активностей: семейные творческие конкурсы, просветительские, культурные, спортивные, экологические и оздоровительные мероприятия, также организованы сюрпризы для молодожёнов и начинающих родителей.
— На протяжении многих лет Архангельский ЦБК реализует десятки социальных программ, в том числе направленных на поддержку семей сотрудников комбината, — прокомментировала успех административный директор предприятия Ольга Саввина. — Тем более что 2024 год был объявлен в нашей стране Годом семьи. На АЦБК трудится много дружных и творческих фамилий. Основная цель инициативы — сохранение семейных ценностей, проф-ориентационная деятельность, формирование понимания важности поддержки семей, объединение интересов детей и взрослых. Всё это помогает сделать ячейки общества ещё крепче, а предприятию — устойчиво развиваться.
Отметим, что этой инициативе, реализуемой Архангельским ЦБК, удалось опередить спецпроекты других компаний, вышедших в финал, — Газпромбанка (г. Москва), АО «Русская медная компания» (г. Екатеринбург) и Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина (Нижегородская область, г. Арзамас).
Ещё одна победа — корпоративный аккаунт Архангельского ЦБК в соцсети «ВКонтакте» завоевал второе место в номинации «Лучшее качество и разнообразие предлагаемого контента». Сегодня это самое оперативное средство массовой информации комбината. Подписчиками страницы АЦБК в соцсети являются не только работники коллектива и новодвинцы, но и представители других компаний, жители различных регионов страны и зарубежья. При этом число подписчиков ежегодно растёт, так как многие читатели желают знать, чем живёт наше предприятие.
Среди награждённых в данной номинации были информационные ресурсы ПАО «Трубная металлургическая компания» (г. Москва), департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, АО «Каспийский Трубопроводный Консорциум-Р» (Краснодарский край, г. Новороссийск).
Опыт на пользу компаниям
Несколько слов о Большом Национальном конкурсе корпоративных медиа «Серебряные нити». Это главный конкурс России, где оцениваются различные социальные инициативы крупных предприятий и организаций, в том числе в сфере связей с общественностью.
Сегодня это состязание является значимой частью отечественного информационного пространства. Проекты участников оценивает Большой экспертный совет, который формируется ежегодно. В организации и поддержке конкурса принимают участие Ассоциация коммуникационных агентств России, Ленинградская областная торгово-промышленная палата, администрация Ленинградской области, комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области, Академия коммуникации и информации, Союз журналистов Санкт‑Петербурга и Ленинградской области, Кузбасская торговопромышленная палата, Вятская торгово-промышленная палата, Торгово-промышленная палата Республики Татарстан, Пермская торгово-промышленная палата, Торгово-промышленная палата Новгородской области, министерство информационных технологий, связи и СМИ Нижегородской области, департамент информационной политики Краснодарского края и другие организации. Партнёрами конкурса «Серебряные нити» являются федеральные и региональные информационные агентства и издания. Генеральный информационный партнёр — Международная информационная группа «Интерфакс».
В ходе конференции состоялся ряд практикумов и мастер-классов по подготовке корпоративных изданий и проектов, книгоиздательской деятельности. Также прошли деловые визиты в цеха Группы компаний «Микрон», являющейся крупнейшим производителем и экспортёром микроэлектроники в России, резидентом особой экономической зоны «Технополис Москва», и в музей Главного управления МЧС России по городу Москве.
Как отмечает председатель оргкомитета Национального конкурса корпоративных медиа «Серебряные нити», ректор Академии коммуникации и информации, доктор филологических наук, профессор Наталья Муравьёва, в течение года участники, а это свыше 100 компаний из разных регионов страны, направляют творческие заявки на конкурс, а компетентное жюри отбирает лучшие. По традиции специалисты, чьи проекты вошли в шорт-лист, собираются в столице, чтобы презентовать работы, выслушать рецензии экспертов, обменяться опытом с коллегами. Те знания, которые они привозят с этого мероприятия, реализуются затем на практике, принося огромную пользу компаниям.