Корпоративная этика
В 2022 году на Архангельском ЦБК был утверждён Кодекс корпоративной этики. Придерживаться его правил необходимо каждому сотруднику предприятия. И это касается не только соблюдения законов и внутренних нормативных документов. Не менее важны честное и справедливое отношение к другим людям, ответственность за свои действия и их последствия.
Каждый сотрудник комбината должен уважительно относиться к коллегам — гласит один из пунктов кодекса. В рабочем коллективе важно ценить мысли и идеи коллег, общаться открыто и быть доброжелательным. Именно так создаётся комфортная атмосфера, в которой каждому сотруднику не страшно себя проявлять, зная, что его мнение ценно. Более того, производительность и эффективность труда повышаются, если обстановка в цехах и офисах комбината способствует раскрытию лучших профессиональных и человеческих качеств сотрудников.
Для поддержания здоровой атмосферы в коллективе достаточно соблюдать простые правила: каждое утро говорить коллегам «Здравствуйте», называть своих собеседников по имени (отчеству), не распространять сплетни и пресекать их, не срывать зло на других, не навязывать своего мнения, не допускать каких‑либо проявлений дискриминации, не смеяться над чужими ошибками и помогать коллегам в рабочем процессе. Такая позиция ценится в любом трудовом коллективе. Начните придерживаться этих правил, и вы увидите положительные перемены!
Пример руководителей
Особую ответственность в создании и поддержании корпоративной культуры поведения несут руководители цехов и подразделений. С их помощью коллектив становится средой открытого общения, в которой каждый чувствует себя комфортно и свободно может выносить на обсуждение тот или иной вопрос. Высказывать замечания лучше один на один, а вот хвалить работника можно и в присутствии коллег. Хорошо выполненная работа заслуживает морального поощрения и укрепляет чувство собственного достоинства. Благодаря поддержке руководства, опытных и мудрых сотрудников Архангельский ЦБК может работать единой командой и добиваться значимых целей.
Случается, что морально-психологический климат нарушается из‑за возникновения конфликтных ситуаций, которые мешают работе. Руководителям важно увидеть суть ссоры, разобраться в ситуации и принять меры. Помните, что конфликты приводят к распаду команды и напрямую влияют на продуктивность и качество труда. В рабочей обстановке оскорбления и скандалы недопустимы.
Если рассматривать конфликт как модель коммуникации, то нужно выслушать каждого, найти точки соприкосновения и прийти к единому решению. Всегда можно договориться, достичь компромисса.
Деловое общение
Не менее важно для достижения общих целей деловое общение. Основой этики такого общения на Архангельском ЦБК является уважительное, приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнёрам независимо от личных симпатий и антипатий. Эта мысль содержится ещё в одном внутреннем документе нашего предприятия — Положении об этике делового общения.
Существует пять этических норм делового общения среди сотрудников комбината. Это:
- правдивость;
- вежливость;
- тактичность;
- обязательность;
- справедливость.
Особое внимание в положении уделяется диалогу по телефону и электронной переписке как важной части делового общения. Например, отвечать на звонок следует максимально быстро, а при собственном звонке не ждите ответа дольше пяти гудков. Не забывайте перезванивать коллегам, если пропустили вызов. Разумеется, в начале телефонного разговора нужно поздороваться и представиться, а в процессе переговоров проявлять доброжелательность, внимание, готовность помочь советом и делом.
Деловое письмо в электронной переписке начинайте с обращения и приветствия. Если послание направлено сразу нескольким адресатам, то будет уместно использовать обращения «коллеги», «уважаемые коллеги», «господа», «уважаемые господа» и т. д. Проявляйте уважение к респонденту, будьте вежливы, а также соблюдайте правила русского языка и грамотно формулируйте мысли.
Комментарий
Дмитрий ЗЫЛЁВ, генеральный директор АО «Архангельский ЦБК»:
— Без сомнения, уважительное поведение и соблюдение правил делового этикета всеми сотрудниками крайне важны для успеха, так как от этого зависит психологический климат в команде, а значит — её эффективность. Без здоровой атмосферы в коллективе невозможно генерировать идеи, развивать проекты, ставить задачи и контролировать процессы. Каждый сотрудник вне зависимости от занимаемой должности является частью единой команды Архангельского ЦБК, а потому располагающим, честным и справедливым отношением к другим людям, ответственностью за свои действия и их последствия он помогает поддерживать репутацию комбината. Уважайте друг друга, создавайте и поддерживайте добрую рабочую атмосферу в нашей компании!