Современное плавсредство
Данный буксир в парке подвижного состава компании стал вторым судном проекта «Ярослав», разработанного специалистами Северного филиала Российского речного регистра. В 2022 году на собственной судоремонтной базе БСК был построен первый буксир этого типа, названный в честь государственного деятеля генералполковника Александра Стрелкова.
По словам генерального директора ООО «Беломорская сплавная компания» Ивана Пуканова, необходимость появления новых судов продиктована возрастающими объёмами перевозок и обновлением парка плавсредств.
— Суда класса «Ярослав» предназначены для буксировки плавучих объектов, швартовки, выполнения рейдовых операций. Они обладают хорошей проходимостью. Мощность каждого буксира составляет 600 лошадиных сил, численность экипажа — пять человек. Судно на скорости шесть узлов может осуществлять транспортировку шести гружёных барж, что является очень хорошим показателем: это позволяет перевозить значительное количество груза, — пояснил Иван Анатольевич.
На буксире предусмотрены шесть одноместных кают, прачечная, камбуз, столовая, санитарные помещения, а также палуба для размещения необходимого оборудования.
На линию — в апреле
Отметим, что ООО «БСК» сегодня является крупнейшим логистическим предприятием в Архангельской области. Оно основано в 2003 году и имеет в собственности более 100 единиц флота (буксиры, баржи, плавкраны). Компания оказывает услуги на внутренних водных путях реки Северной Двины (с притоками). В 2019 году ООО «Беломорская сплавная компания» начало развивать новое направление бизнеса — судостроение и судоремонт.
— Второе судно типа «Ярослав» было построено нашими силами в этом году и введено в эксплуатацию в сентябре. Буксир носит имя недавно ушедшего из жизни Павла Николаевича Балакшина, который возглавлял наш регион в непростые времена перемен. Он много сделал для родного края и его жителей, поэтому мы решили увековечить его имя в названии нового плавсредства. Это дань уважения его делам, — отметил Иван Пуканов.
В связи с недавним закрытием навигации оба буксира, как и все остальные подвижные единицы парка компании, отправлены на зиму в места отстоя в Архангельске и Котласе. Вновь на линии они выйдут в апреле следующего года.