Участники — со всей России

Организаторами конференции стали АО «Архангельский ЦБК и Академия коммуникации и информации «Серебряные нити» (Москва). Стратегическими партнёрами конференции являются Торгово-промышленная палата РФ, РАО «Бумпром», Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова и Архангельская областная научная библиотека имени Н. А. Добролюбова.

В мероприятии приняли участие около 100 делегатов. Среди них — руководители и сотрудники коммуникационных, маркетинговых, рекламных, PR‑служб, департаментов по связям с общественностью предприятий и организаций, производственных холдингов, госструктур; главные редакторы корпоративных изданий; руководители дизайнерских агентств и типографий, журналисты, художники и фотографы, сотрудники библиотек и вузов Российской Федерации.

Как отметил в приветствии гостям генеральный директор АЦБК Дмитрий Крылов, комбинат является информационно открытой компанией, которая проводит многовекторную социальную политику, в том числе в плане просветительской деятельности. Дмитрий Александрович пожелал участникам плодотворной работы, успешно обменяться полезным опытом, новыми технологиями, эффективными форматами продвижения книг.

Наше предприятие по праву является главной площадкой этого события всероссийского масштаба. Издания Архангельского ЦБК неоднократно признавались лучшими корпоративными книгами на Национальном конкурсе корпоративных медиа «Серебряные нити». В частности, двухтомник комбината «Рождение гиганта. 1934–1940» и «Время подвига. 1941–1945», создателями которого являются сотрудники управления по корпоративным проектам Павел Фасонов и Елена Захарова, удостаивался лауреатских наград на литературном конкурсе «Книга года», а его авторы были отмечены межрегиональной премией имени М. В. Ломоносова. Всего за последние 15 лет комбинат подготовил или оказал помощь в создании десятка интересных книжных проектов.

Дань уважения традициям

Перед началом работы конференции корпоративной книги прозвучали видеоприветствия от президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина и депутата Государственной Думы РФ, президента РАО «Бумпром» Александра Спиридонова.

Как подчеркнула на открытии ректор Академии коммуникации и информации, доктор филологических наук Наталья Муравьёва, число участников Всероссийской книжной конференции-практикума постоянно растёт. Книга, в том числе и корпоративная, живёт вечно. Это тонкий интеллектуальный продукт, задачей которого является раскрытие разных сторон жизни компании.

Причём сегодня некоторые книги предприятий и организаций представляют собой не просто сухие сводки статистики с глянцевыми обложками, а полноценные издания, которые своей живой и образной формой повествования привлекают внимание широкой аудитории.

— Поддержка книгоиздания — это неотъемлемая часть нашей социальной деятельности, — отметила административный директор комбината Ольга Саввина. — Причём целевая аудитория очень разная. Это дошколята и школьники, жители города и работники предприятия. Наши книги — это дань уважения традициям, их сбережение, передача опыта будущим поколениям.

— Архангельский ЦБК, его руководство чтит свою историю, своих работников и ветеранов, жителей Новодвинска, — продолжила мысль начальник управления по корпоративным проектам, главный редактор газеты «Бумажник» Елена Захарова. — Поэтому мы постоянно говорим о ярких трудовых заслугах и успехах. Самым эффективным инструментом для этого являются книги. Корпоративный издательский проект вполне может быть высокохудожественным творческим произведением.

Технологии просвещения

Участником конференции стала директор областной научной библиотеки имени Н. А. Добролюбова Ольга Стёпина. По словам Ольги Геннадьевны, Архангельский ЦБК сегодня находится в лидерах корпоративного книгоиздания. Радует, что его опыт в этой сфере сегодня транслируется на всю Россию, является образцом для других компаний.

Стоит отметить, что с помощью подобных изданий можно не только рассказывать о предприятиях, но и выполнять важнейшие практические задачи. Например, в части профориентации. Это особенно актуально в условиях, когда отечественные компании испытывают проблемы с кадрами. Так, представители Уральского турбинного завода побывали на конференции в прошлом году, и у них родилась идея создать корпоративное издание в виде комиксов, ориентированных на молодёжь.

— Для нас очень важно привлечь внимание представителей нового поколения. За кем они — за тем и будущее, — поделилась начальник управления по связям с общественностью Уральского турбинного завода Ольга Кошелева. — Как знать, возможно, ознакомившись с этим проектом, они решат в будущем прийти работать в наш коллектив.

Организаторы мероприятия отмечают, что с момента проведения первого форума корпоративные книги стали разнообразнее и интереснее. Кроме того, конференция стала важным событием в книжной жизни Поморья.

Выступление на мероприятии кандидата педагогических наук и опытного редактора корпоративных изданий Андрея Жданова было посвящено психологическим аспектам взаимодействия между заказчиками, создателями книг и целевой аудиторией. Он разобрал типичные ситуации, возникающие в процессе подготовки изданий. Как подчеркнул спикер, особый акцент следует делать на взаимодействии с читателями, а также на презентации в виде перформанса.

Как и ожидалось, конференция включала массу интересных и полезных мероприятий. С каждым годом форум растёт и развивается, расширяется география его участников, а кто‑то приезжает уже не в первый раз.

— Состоялось много ярких мастер-классов, в ходе которых участники рассказывали о том, как они делают свои книги, — поделилась руководитель образовательных и консалтинговых программ Академии коммуникации и информации «Серебряные нити» Ксения Хлыстун. — Придумывать новые подходы крайне важно. С корпоративным изданием должна знакомиться широкая аудитория, а не узкий круг специалистов.

Итак, книжные технологии меняются, но одно остаётся неизменным: это востребованный продукт, который выступает не только в качестве информирующего ресурса, но и как позиционирующий инструмент. Качественно сделать издание под силу только крупным и успешным компаниям, которые заботятся о своём имидже и высоком статусе в обществе и бизнес-среде. К таким предприятиям, безусловно, относится Архангельский ЦБК.