Поехали!

Конечно, гостям в первую очередь показали объекты транспортной инфраструктуры. Протяжённость железных путей комбината больше, чем в Непале или на Гаити — порядка 70 километров. В 2024 году на Архангельском ЦБК завершились колоссальные (по объёму инвестиций и масштабу работ) преобразования. Появилась новая контейнерная площадка для формирования поездов. Построены шесть дополнительных путей отстоя, соединённых с основными магистралями двенадцатью стрелочными переводами; проведена грандиозная реконструкция железнодорожной станции комбината, ради которой пришлось передвигать насыпь и строить новую автомобильную эстакаду в районе производства целлюлозы. АЦБК стремительно перестраивается под меняющиеся логистические векторы.

— Несомненно, развитие транспортной инфраструктуры — значимый вклад в дальнейшее развитие компании, — отмечает начальник Архангельского агентства фирменного транспортного обслуживания Александр Ехлаков. — По тем объёмам, которые АЦБК нам заявляет на перевозки, мы прекрасно понимали масштабы производства. Тем интереснее было увидеть его своими глазами. Сегодня наша работа с комбинатом уже, в принципе, отлажена, но и предприятию есть куда расти, и нам есть над чем подумать. В частности, сегодня прорабатываются более короткие транспортные «плечи», чтобы предложить предприятиям региона железнодорожную альтернативу автомобильному транспорту при перевозках на небольшие расстояния.

Взгляд со стороны

Александр Сергеевич Ехлаков был назначен руководителем Архангельского АФТО полгода назад — ранее он трудился в ярославском подразделении, поэтому знакомство с предприятиями-грузоотправителями Поморья — важная часть работы по повышению эффективности перевозок. Чем лучше компании-партнёры понимают специфику деятельности друг друга, тем эффективнее взаимодействие. РЖД даже специально организует деловые игры, где грузоотправитель и перевозчик меняются ролями и пытаются максимально продуктивно решить общую задачу.

На АЦБК железнодорожникам постарались представить полную картину производства, показали все этапы технологической цепочки — от доставки на комбинат лесного сырья до отправки готовой продукции.

— После 2022 года мы все оказались в ситуации, когда транспортные потоки пришлось кардинально и в сжатые сроки перестраивать. Тогда многие вопросы по отправке грузов решались в «ручном режиме», но внедрение компанией ОАО «РЖД» динамической модели загрузки инфраструктуры существенно облегчило нашу работу, — отмечает заместитель генерального директора АО «Архангельский ЦБК» по логистике Олег Илатовский. — В любом случае коллеги из РЖД всегда открыты к диалогу, дают нам профессиональные советы и рекомендации.

Теперь, когда представители Архангельского АФТО побывали на комбинате, взаимодействие станет ещё более предметным и результативным, ведь цель у нас одна — оперативно доставить груз получателю.