Площадка культурного диалога

В 2025 году это главное книжное мероприятие страны проходило с 3 по 7 сентября в 57‑м павильоне ВДНХ. В мероприятии приняли участие более 300 издателей и книгораспространителей из различных регионов России, а также из Беларуси, Индии, Ирана, Китая, Объединённых Арабских Эмиратов, Саудовской Аравии и Северной Кореи. Они представили новинки и бестселлеры художественной, детской и учебной литературы, нон‑фикшен, комиксы и подарочные издания.

За время работы ярмарки состоялось более 300 мероприятий на 15 площадках: встречи с писателями, презентации, конференции, дискуссии, публичные беседы, круглые столы и мастер-классы. Как отметил президент Российского книжного союза Сергей Степашин, это событие — большая площадка для культурного диалога.

Почётным гостем ММКЯ стала Республика Индия. В рамках программы на индийском стенде было проведено более 50 тематических мероприятий, посвящённых технологиям нового времени, искусственному интеллекту и культурному многообразию Индии.

С большим успехом на ММКЯ прошли выступления Лии Арден, Дарьи Донцовой, Аси Лавринович, Александры Марининой, Вадима Верника, Захара Прилепина, Алексея Воробьёва, Антона Шагина, Александра Цыпкина. На главной сцене кинорежиссёр Егор Михалков-Кончаловский совместно с Евгением Водолазкиным представили новый роман «Авиатор».

В рамках деловой программы состоялось более 20 профессиональных мероприятий с участием ведущих экспертов книжного рынка России — издателей, книгораспространителей, редакторов, сотрудников библиотек, представителей органов власти и общественных организаций.

Прошло и крупнейшее отраслевое мероприятие по проблемам книжного рынка — конференция «Книжный рынок России», организованная Российским книжным союзом совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В ходе мероприятия профессионалы российской книжной индустрии обсудили состояние и перспективы развития отрасли, тенденции развития рынка электронных и аудиокниг, поговорили о мерах борьбы с пиратством в электронном книгоиздании.

Комбинат представлен достойно

— На Московской международной книжной ярмарке мы представили новую книгу Архангельского ЦБК «Имя в истории — Комбинат», — рассказала начальник управления по корпоративным проектам, главный редактор газеты «Бумажник» Елена Захарова. — Эта книга вызвала исключительно положительные отзывы. Читателей поразил не только широкий информационный контент издания, но и его оригинальные дизайнерские решения, использование технологий дополненной реальности.

Сегодня многие крупные предприятия России и ближнего зарубежья к своим юбилейным датам стремятся создавать книжные проекты. Однако большинство из них обращаются к специальным издательским компаниям и сторонним авторам. А вот Архангельский ЦБК создаёт книги своими силами, и они традиционно получаются на высочайшем уровне, что подтверждается победами на федеральных и региональных конкурсах. Так что и в этой работе наша компания занимает лидирующие позиции.

— Деловая программа для профессионалов книжной индустрии оказалась весьма обширной, эксперты выставки высоко оценили просветительскую и книгоиздательскую деятельность АЦБК, — прокомментировал заместитель начальника управления по корпоративным проектам Павел Фасонов. — Особенно запомнились воодушевлённые отзывы о нашем издании «Имя в истории — Комбинат» со стороны сотрудников проекта Tarjim Initiative, который инициировало Главное управление литературы, издательского дела и перевода Саудовской Аравии. Они выразили готовность к сотрудничеству с Архангельским ЦБК в различных вопросах.

На этом крупнейшем книгоиздательском форуме представители комбината смогли почерпнуть для себя важную профессиональную информацию, которая обязательно пригодится в будущих издательских и образовательных проектах нашей компании.

Отметим, что на встречах с гостями Московской международной книжной ярмарки не раз звучали слова одобрения разносторонней социальной политики Архангельского ЦБК. Ведь она в том числе нацелена на интеллектуальное развитие и рост гражданского самосознания. Комбинат искренне заботится о том, чтобы люди читали, становились умнее и многограннее.